Чопоров Федор

    Машинист локомотивного депо Батайск, дважды почетный железнодорожник Федор Чопоров был известен на дороге как мастер вождения поездов и один из инициаторов движения машинистов-тяжеловесников.
     – За счет вождения тяжеловесных будет увеличен среднесуточный пробег, снята проблема сверхурочных часов. Избавимся и от нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад, – говорил, выступая на ХVIII съезде профсоюзов СССР, состоявшемся в январе 1987 года, машинист-новатор из Батайского локомотивного депо.
    Это были не просто слова: Федор Чопоров делом доказал, что водить тяжеловесные можно и нужно. Так, к примеру, в первом квартале 1985 года Чопоров провел 27 тяжеловесных поездов, дополнительно перевез в них 17,4 тысячи тонн грузов. Уже на следующий год на дороге появилось 30 локомотивных бригад, работавших по методу батайского машиниста. Только за один квартал эти машинисты и помощники провели около 25 тысяч поездов повышенного веса и длины, перевезли дополнительно более 13 миллионов тонн грузов. Среди лучших были машинисты Долуханянц и Лавриненко из локомотивного депо Кавказская, Горгулин, Михеенко и Заносенко из депо Белореченская.
    Движение тяжеловесников развивалось благодаря тому, что у Федора Чопорова было на СКЖД немало единомышленников. В середине восьмидесятых на Северо-Кавказской практически на каждом отделении были станции с путями вместимостью на 100 и более вагонов. Это давало возможность без ограничения принимать сдвоенные тяжеловесные поезда с Донецкой и Юго-Восточной дорог, а также самим формировать подобные поезда и сдавать их соседям.
    В июне 1988 года Федор Чопоров досрочно выполнил трехлетний  план. Он также немало сделал для того, чтобы обкатать серию электровозов ВЛ-85 Новочеркасского электровозостроительного завода. Именно Чопорову довелось водить первые экспериментальные машины, возвращавшие в сеть при рекуперации до 42 процентов электроэнергии. В том, что ему доверили испытывать новую машину, нет ничего странного. Ведь именно для вождения поездов повышенного веса и длины и был предназначен электровоз ВЛ-85.
 
Источник
 
Дважды почетные [Электронный документ] // Gudok.ru|Звезда.- 2009. – 27 марта (№12). – Режим доступа: http://www.gudok.ru/zdr/173/?ID=606202&archive=24525 (20.08.2018)